ИСПРАВИТЕЛЬНО-ТРУДОВАЯ ПЕДАГОГИКА
- ИСПРАВИТЕЛЬНО-ТРУДОВАЯ ПЕДАГОГИКА
- область педагогики, изучающая условия и особенности исправления и перевоспитания правонарушителей, преимущественно в исправительно-трудовых учреждениях (интеллектуальные и личностные свойства этих лиц, процесс их адаптации к пребыванию в исправительных учреждениях, методы воспитания положительного отношения к труду, формирование установки на исправление). Результаты научных исследований используются при разработке системы социально-педагогических воздействий на осужденных, педагогических рекомендаций, направленных на ресоциализацию правонарушителей, создание у них психологической готовности к нормальной жизни на свободе, а также на предупреждение рецидивной преступности. Современная тенденция развития исправительно-трудовой педагогики связана с гуманизацией процесса отбывания наказания с учетом международных актов по правам человека, подготовкой компетентных педагогических кадров для исправительно-трудовых учреждений, с широким привлечением общественных организаций (в том числе благотворительных, религиозных) к процессу перевоспитания осужденных.
Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М.: НМЦ СПО.
С.М. Вишнякова.
1999.
Смотреть что такое "ИСПРАВИТЕЛЬНО-ТРУДОВАЯ ПЕДАГОГИКА" в других словарях:
ИСПРАВИТЕЛЬНО-ТРУДОВАЯ ПЕДАГОГИКА — отрасль пед. науки, изучающая организов. деятельность по исправлению лиц, совершивших уголовное преступление и осуждённых к разл. видам наказания, как связанных, так и не связанных с лишением свободы. И. т. п. как относительно самостоят. отрасль… … Российская педагогическая энциклопедия
Исправительно-трудовая педагогика — термин употреблялся до 90 х гг. (Кичева И.В. Обогащение педагогической терминологии в 90 е годы XX века. Пятигорск, 2004. С. 181) см. Пенитенциарная педагогика Ч30в2 … Педагогический терминологический словарь
Исправительно-трудовая педагогика — отрасль педагогической науки, изучающая организованную деятельность по исправлению лиц, совершивших уголовное преступление и осуждённых к различным видам наказания, как связанных, так и не связанных с лишением свободы … Словарь терминов по общей и социальной педагогике
Педагогика исправительно-трудовая — педагогика, к рая занимается вопросами перевоспитания правонарушителей всех возрастов … Педагогический словарь
Пенитенциарная педагогика — отрасль педагогической науки, изучающая деятельность по исправлению лиц, совершивших преступление и осуждённых к различным видам наказаний (см. Преступность несовершеннолетних). Термин П.п. введён в научный оборот в 90 е гг. 20 в., ранее… … Педагогический терминологический словарь
Утевский, Борис Самойлович — Борис Самойлович Утевский Дата рождения: 3 июля 1887( … Википедия
Воспитания осужденных психологический аспект — Воспитание осужденных подсистема всей системы воспитания в обществе, специфический процесс в исправительных учреждениях, в котором своеобразно преломляются закономерности и принципы воспитания, как то: соблюдение законности, гуманное и… … Энциклопедия современной юридической психологии
ЗАЙЦЕВ — Иван Прокопьевич (р. 24.8. 1920, дер. Семерино, ныне в Вологодской обл.), педагог, создатель системы перевоспитания осуждённых в исправительно трудовых учреждениях (ИТУ). Окончил Вологодский пед. ин т (1960). На пед. работе с 1939, с 1947 в ИТУ и … Российская педагогическая энциклопедия
ЗАЙЦЕВ Иван Прокопьевич — (р. 24.8. 1920, дер. Семерино, ныне в Вологодской обл.), педагог, создатель системы перевоспитания осуждённых в исправительно трудовых учреждениях (ИТУ). Окончил Вологодский пед. ин т (1960). На пед. работе с 1939, с 1947 в ИТУ и органах внутр.… … Российская педагогическая энциклопедия
Отрасли педагогики — Систематизация пед. знания возможна по разл. основаниям, в результате получается своего рода многомерная матрица. Выделяются разделы П. по отд. аспектам пед. исследования и пед. процесса. Методология П. изучает методы, методику и технику пед.… … Российская педагогическая энциклопедия